Вопрос к 130 сонету Шекспира.Сравните образ возлюбленной,созданный Шекспиром, с образами Беатриче и...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Шекспир 130 сонет Данте Петрарка Беатриче Лаура сравнение возлюбленная поэзия авторская позиция литературные образы ренессанс отличие
0

Вопрос к 130 сонету Шекспира.Сравните образ возлюбленной,созданный Шекспиром, с образами Беатриче и Лауры в сонетах Данте и Петрарки. В чем принципиальное отличие авторской позиции Шекспира от позиции его предшественников.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

130 сонет Шекспира отличается от сонетов Данте и Петрарки не только своим образом возлюбленной, но и авторской позицией. В отличие от идеализированных и возвышенных образов Беатриче и Лауры, созданных Данте и Петраркой, в 130 сонете Шекспир изображает свою возлюбленную как живого человека, с его недостатками и особенностями. Он отказывается от традиционных темы красоты и возвышенности, представляя ее как обычную женщину, но при этом подчеркивая, что его любовь к ней не зависит от внешности.

Принципиальное отличие авторской позиции Шекспира заключается в том, что он отвергает идеализацию и стереотипы, предпочитая искренность и реализм. Вместо того чтобы слепо поклоняться своей возлюбленной и возвеличивать ее до невозможных высот, Шекспир представляет ее как реальное существо, с которым он готов разделить радости и горести жизни. Его любовь не строится на внешности, а на глубоком чувстве и искренности.

Таким образом, Шекспир подходит к теме любви и возлюбленной с новой, более реалистичной и человечной точки зрения, что делает его сонеты уникальными и привлекательными для читателя.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Образ возлюбленной в 130-м сонете Уильяма Шекспира сильно отличается от идеализированных образов Беатриче в поэзии Данте и Лауры в сонетах Петрарки. Шекспир намеренно разрушает стереотипы об идеальной красоте, которые были широко распространены в поэзии его времени.

Образ возлюбленной у Шекспира

В 130-м сонете Шекспир описывает свою возлюбленную с реалистичными деталями, которые контрастируют с традиционными идеалами красоты. Он пишет, что глаза его госпожи не похожи на солнце, кораллы краснее её губ, а волосы чёрные, как проволока. Таким образом, Шекспир уходит от идеализации внешности, предпочитая честное и земное изображение его возлюбленной. В этом сонете он подчеркивает, что его любовь не зависит от внешних стандартов красоты, а основывается на более глубоких и искренних чувствах.

Образ Беатриче у Данте

В "Божественной комедии" Данте Алигьери, Беатриче представлена как небесное, почти божественное существо. Она является для Данте символом чистоты, добродетели и духовного идеала. Её красота не только физическая, но и духовная, и она ведет поэта через Рай, символизируя высшие добродетели и духовное просвещение.

Образ Лауры у Петрарки

Франческо Петрарка в своих "Канцоньере" описывает Лауру как идеал женской красоты и добродетели. Её образ также идеализирован, и большая часть его стихов посвящена восхвалению её внешней и внутренней красоты. Лаура для Петрарки становится символом недостижимого идеала, что вызывает у поэта глубокие чувства и страдания.

Принципиальное отличие авторской позиции Шекспира

Главное отличие подхода Шекспира от Данте и Петрарки заключается в его отказе от идеализации. Шекспир не стремится возвысить свою возлюбленную до уровня недостижимого идеала. Наоборот, он признаёт её человеческие недостатки и несовершенства, что делает его любовь более земной и реалистичной. Его сонет можно рассматривать как своего рода анти-петраркизм: он деконструирует традиционные образы и показывает, что истинная любовь не зависит от внешнего совершенства.

Таким образом, Шекспир предлагает более гуманистический и реалистичный взгляд на любовь, противопоставляя его возвышенной и идеализированной любви, изображенной у Данте и Петрарки. В этом смысле Шекспир становится новатором, предлагая альтернативный взгляд на романтические отношения и человеческие чувства.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Цитатный план комедии "горе от ума"
месяц назад Учебник1111112