В приведённых отрывках используются различные художественные приёмы, и я постараюсь объяснить, какие именно и как они работают в каждом из них.
Отрывок Б:
"В глуши. Во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви."
Градация: Этот приём здесь выражен через нарастание эмоциональной интенсивности в перечислении: "без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви." Такое перечисление усиливает чувство уныния и безысходности.
Эпитеты: Используется эпитет "тихо", который подчеркивает монотонность и безрадостность дней. Также "мрак заточенья" усиливает ощущение изоляции и тяготы.
Сравнения: В этом отрывке сравнения не используются.
Олицетворение: Не наблюдается в явной форме.
Метафоры: "Мрак заточенья" — метафора, указывающая на душевное состояние, сравниваемое с физическим заключением.
Гипербола: Присутствует в усиливающей конструкции "без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви," чтобы подчеркнуть полную пустоту и безысходность.
Отрывок Г:
"И кудри виноградных лоз вились, красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов."
Градация: В этом отрывке градация не используется в явной форме.
Эпитеты: Эпитет "прозрачной зеленью" усиливает ощущение свежести и светящейся красоты листвы.
Сравнения: Сравнения в явной форме отсутствуют, но можно интерпретировать "кудри виноградных лоз" как скрытое сравнение с человеческими волосами.
Олицетворение: Лозы "вились, красуясь," что придаёт им человеческие качества, делая их более живыми и грациозными.
Метафоры: "Кудри виноградных лоз" — метафора, которая придаёт лозам черты, характерные для волос, подчеркивая их изящные изгибы.
Гипербола: В этом отрывке гипербола не используется.
Таким образом, оба отрывка богаты на художественные средства, но каждый из них использует их по-своему, создавая уникальные образы и атмосферу.