Указать в каком отрывке используются такие художественные приёмы как градация эпитеты сравнения олицетворение...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
градация эпитеты сравнения олицетворение метафоры гиперболы
0

Указать в каком отрывке используются такие художественные приёмы как градация эпитеты сравнения олицетворение метафоры гиперболы Б) в глуши Во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества без вдохновенья без слез без жизни без любви Г) и кудри виноградных лоз вились красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов

avatar
задан 8 дней назад

2 Ответа

0

Отрывок, в котором используются художественные приёмы градации, эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры и гиперболы, можно найти во втором варианте (В). В данном отрывке автор описывает свои дни, которые проходили в глуши и мраке заточенья. Через использование подряд идущих отрицательных эпитетов без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви, автор создаёт образ унылой, безнадежной ситуации. Также в данном отрывке можно найти олицетворение "тихо дни мои", метафору "без божества без вдохновенья без слез без жизни без любви", а также гиперболу "тянулись тихо дни мои".

avatar
ответил 8 дней назад
0

В приведённых отрывках используются различные художественные приёмы, и я постараюсь объяснить, какие именно и как они работают в каждом из них.

Отрывок Б:

"В глуши. Во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви."

  1. Градация: Этот приём здесь выражен через нарастание эмоциональной интенсивности в перечислении: "без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви." Такое перечисление усиливает чувство уныния и безысходности.

  2. Эпитеты: Используется эпитет "тихо", который подчеркивает монотонность и безрадостность дней. Также "мрак заточенья" усиливает ощущение изоляции и тяготы.

  3. Сравнения: В этом отрывке сравнения не используются.

  4. Олицетворение: Не наблюдается в явной форме.

  5. Метафоры: "Мрак заточенья" — метафора, указывающая на душевное состояние, сравниваемое с физическим заключением.

  6. Гипербола: Присутствует в усиливающей конструкции "без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви," чтобы подчеркнуть полную пустоту и безысходность.

Отрывок Г:

"И кудри виноградных лоз вились, красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов."

  1. Градация: В этом отрывке градация не используется в явной форме.

  2. Эпитеты: Эпитет "прозрачной зеленью" усиливает ощущение свежести и светящейся красоты листвы.

  3. Сравнения: Сравнения в явной форме отсутствуют, но можно интерпретировать "кудри виноградных лоз" как скрытое сравнение с человеческими волосами.

  4. Олицетворение: Лозы "вились, красуясь," что придаёт им человеческие качества, делая их более живыми и грациозными.

  5. Метафоры: "Кудри виноградных лоз" — метафора, которая придаёт лозам черты, характерные для волос, подчеркивая их изящные изгибы.

  6. Гипербола: В этом отрывке гипербола не используется.

Таким образом, оба отрывка богаты на художественные средства, но каждый из них использует их по-своему, создавая уникальные образы и атмосферу.

avatar
ответил 8 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме