Составьте пожалуйста план к сочинению по теме Хлестаков и "хлестаковщина" в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Хлестаков хлестаковщина Гоголь Ревизор комедия образ Хлестакова тема обмана социальная сатира русская литература характеры героев литературный анализ
0

Составьте пожалуйста план к сочинению по теме Хлестаков и "хлестаковщина" в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Конечно, вот план для сочинения на тему "Хлестаков и 'хлестаковщина' в комедии Н.В. Гоголя 'Ревизор'":

Введение

  1. Актуальность темы: Объяснение, почему тема Хлестакова и "хлестаковщины" важна и интересна для анализа в контексте русской литературы и общественных явлений.
  2. Краткое описание произведения: Упоминание основных событий комедии "Ревизор", представление главных героев.
  3. Цель сочинения: Освещение характера Хлестакова и понятия "хлестаковщина", их роли и значения в комедии.

Основная часть

I. Характеристика Хлестакова

  1. Внешность и поведение: Описание внешнего облика и манер Хлестакова, его первого появления в пьесе.
  2. Черты характера:
    • Легкомысленность: Примеры, показывающие его безответственное и поверхностное отношение к жизни.
    • Самовлюбленность: Эпизоды, где проявляются его склонность к самовосхвалению и самолюбованию.
    • Лживость: Анализ сцен, в которых Хлестаков лжет и преувеличивает свои достижения.

II. Понятие "хлестаковщина"

  1. Определение термина: Объяснение термина "хлестаковщина" как явления, возникшего из образа Хлестакова.
  2. Проявления "хлестаковщины" в пьесе:
    • Взаимоотношения с чиновниками: Как Хлестаков обманывает местных чиновников, его влияние на них.
    • Реакция общества: Как окружение воспринимает его ложные заявления и ведет себя в ответ.
  3. Психологический аспект: Почему люди склонны верить в "хлестаковщину", как это отражает психологию общества.

III. Социально-критическое значение "хлестаковщины"

  1. Сатира на бюрократию: Как через образ Хлестакова и его взаимодействия с чиновниками Гоголь критикует бюрократическую систему.
  2. Образ общества: Отражение социальных пороков, таких как лицемерие, жадность, глупость.
  3. Современность "хлестаковщины": Анализ, насколько тема "хлестаковщины" актуальна в современном мире, примеры современных проявлений.

Заключение

  1. Подведение итогов: Краткое резюмирование ключевых моментов анализа характера Хлестакова и понятия "хлестаковщина".
  2. Личное мнение: Отражение собственных мыслей о значении и влиянии образа Хлестакова на русскую литературу и общество.
  3. Значимость произведения: Почему комедия "Ревизор" остается важной и актуальной для чтения и изучения.

Этот план поможет структурировать ваше сочинение и глубже рассмотреть как характер Хлестакова, так и его влияние на окружающих, а также более широко — на общество и культуру.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

  1. Введение

    • Определение понятий "Хлестаков" и "хлестаковщина"
    • Краткое описание сюжета комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя
  2. Характеристика Хлестакова

    • Описание внешности и поведения главного героя
    • Анализ его нравственных качеств и особенностей характера
  3. "Хлестаковщина" как явление

    • Описание феномена "хлестаковщины" в русской литературе и культуре
    • Роль и значение Хлестакова и его типа в русской литературе
  4. Сравнение Хлестакова с другими героями

    • Анализ сходств и различий Хлестакова с другими персонажами русской литературы
    • Влияние Хлестакова на создание других литературных образов
  5. Значение "хлестаковщины" в комедии "Ревизор"

    • Роль Хлестакова в развитии сюжета и действия комедии
    • Значение его обмана и маскировки для развития событий
  6. Заключение

    • Выводы о значимости и актуальности образа Хлестакова и "хлестаковщины" в литературе
    • Завершающие мысли о роли этого типа героя в русской культуре.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме