Помогите пожалуйста придумать вопросы к стихам 1) Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам Песни...

Тематика Литература
Уровень 1 - 4 классы
вопросы к стихам анализ стихотворений литературные вопросы поэзия разбор стихотворений вопросы для обсуждения интерпретация поэзии анализ текста литературные исследования стихи
0

Помогите пожалуйста придумать вопросы к стихам 1) Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям 2) Лучше б снег да вьюга Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись,к югу Журавли летят. 3) Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

1) Каким образом автор стихотворения описывает приход зимы и какую роль она играет в его произведении? 2) Какие чувства и эмоции вызывает у вас описание снегопада и вьюги в стихотворении? 3) Каким образом поэт передает смену времён года и природных явлений в своем произведении? Какие ассоциации вызывают у вас строки о белеющем снеге и шуме воды?

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Для анализа стихотворений и создания вопросов к ним важно учитывать как содержание, так и стилистические особенности. Вот несколько вопросов к каждому из стихотворений, которые помогут глубже понять их смысл и поэтические приёмы.

Стихотворение 1:

Здравствуй гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям

  1. Какое настроение передаётся в стихотворении?

    • В стихотворении ощущается радостное и приветственное настроение. Автор встречает зиму как долгожданного гостя.
  2. Какие образы использует автор для описания зимы?

    • Автор описывает зиму как гостью, которая поёт песни севера, что придаёт зимнему пейзажу живость и музыкальность.
  3. Какое значение имеет фраза "Песни севера петь"?

    • Фраза "Песни севера петь" может символизировать холодные ветра, снежные метели и другие зимние явления, которые характерны для северных широт.
  4. Почему зиму называют "гостьей"?

    • Зиму называют "гостьей", чтобы подчеркнуть её временное присутствие и придать ей человеческие черты, что делает её более близкой и понятной читателю.

Стихотворение 2:

Лучше б снег да вьюга
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

  1. Как автор передаёт чувство предвкушения зимы?

    • Автор передаёт это чувство через образ радости, с которой встречают снег и вьюгу, а также через контраст с журавлями, которые улетают на юг.
  2. Что символизируют журавли, летящие на юг?

    • Журавли, летящие на юг, символизируют приход зимы и прощание с тёплыми днями. Это также может указывать на страх перед холодом.
  3. Какой смысл вложен в строку "Встретить грудью рад"?

    • Эта строка указывает на готовность и даже радость встретить зиму лицом к лицу, несмотря на её суровость.
  4. Какие эмоции вызывает у читателя образ расстревоженных журавлей?

    • Образ журавлей, которые "раскричались", может вызывать чувство тревоги и суеты, что контрастирует с радостью встречи зимы.

Стихотворение 3:

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят

  1. Как автор описывает переход от зимы к весне?

    • Автор описывает этот переход через контраст между ещё лежащим снегом и уже шумящими весенними водами.
  2. Какие звуковые образы использует поэт для создания весенней атмосферы?

    • Поэт использует глаголы "шумят", "бегут", "будят", "гласят", которые создают звуковую картину пробуждающейся природы.
  3. Что означает "сонный брег"?

    • "Сонный брег" символизирует природу, которая ещё не совсем проснулась от зимнего сна, но уже начинает оживать под влиянием весенних вод.
  4. Какое впечатление создаётся от повторения слова "бегут"?

    • Повторение слова "бегут" подчёркивает динамику и непрерывное движение, что усиливает ощущение пробуждения и обновления.

Эти вопросы помогут глубже понять содержание стихотворений и их поэтические приёмы, а также развить аналитические навыки в области литературы.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме