Помогите ответить на вопросы по рассказу"фотография,на которой меня нет". 1)Чем для жителей села стал...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
фотография приезд фотографа жители села поведение сельчан катание на увал последствия катания характер бабушки приметы времени отношение к учителю влияние учителя взаимное уважение воспоминания о учителе дорогая фотография рассказ "Фотография на которой меня нет"
0

Помогите ответить на вопросы по рассказу"фотография,на которой меня нет". 1)Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? 2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания? 3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают? 4)Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили? 5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения? 6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан. 7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников? 8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа? 9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Рассказ "Фотография, на которой меня нет" является произведением, в котором автор через призму воспоминаний передаёт атмосферу деревенской жизни, особенности взаимоотношений и характеров персонажей. Ответы на вопросы помогут глубже понять содержание и подтекст рассказа.

  1. Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? Приезд фотографа стал для жителей села значимым событием, своего рода праздником. Это подтверждается тем, как все жители готовятся к фотографированию: одеваются в лучшую одежду, стараются выглядеть опрятно и достойно. Для них это возможность оставить "след" в истории, так как в те времена фотография была редкостью и важным событием.

  2. Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания? Рассказчик и Санька пошли кататься на увал, чтобы развлечься и провести время вместе. Однако последствия этого катания оказались неожиданными: они опоздали на фотографирование, из-за чего рассказчика нет на той важной для него фотографии. Это событие стало для него символом упущенного момента, который он не сможет вернуть.

  3. Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают? Бабушка в рассказе показана как трудолюбивая, заботливая и мудрая женщина. Эти черты проявляются через её повседневные дела и заботу о внуках. Например, её привычка следить за чистотой в доме, готовить еду и давать советы внукам. Её характер также проявляется в терпеливом отношении к шалостям детей и в её мудрых наставлениях.

  4. Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили? Время действия рассказа можно определить как период середины XX века, что подтверждается деталями быта, описанными автором: использование примитивной сельскохозяйственной техники, редкость фотографии, отсутствие современных удобств. Эти приметы указывают на послевоенное время, когда деревенская жизнь была относительно простой и трудной.

  5. Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения? Отношение жителей села к учителю передаётся через уважение и почтение, с которым они к нему обращаются. Учитель считается уважаемым человеком, его мнение важно для сельчан. Причина такого отношения кроется в его образованности и способности привнести знания и культуру в жизнь деревни, что делает его фигуру значимой и авторитетной.

  6. Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан. Влияние учителя на сельчан можно увидеть в том, как они прислушиваются к его советам, уважают его мнение. Например, дети стараются хорошо учиться, чтобы не подвести учителя, а взрослые обращаются к нему за советами по различным вопросам, включая воспитание детей и решение бытовых проблем.

  7. В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников? Основой взаимного уважения является понимание важности роли каждого в жизни деревни. Учитель уважает труд сельчан, их жизненный опыт и мудрость, в свою очередь, жители ценят его знания и вклад в образование и воспитание молодого поколения. Ученики уважают учителя за его доброту, терпение и стремление передать им знания.

  8. Каким запомнил своего учителя герой рассказа? Герой рассказа запомнил своего учителя как доброго, справедливого и мудрого человека. Учитель оставил в его памяти тёплые воспоминания о школьных годах, когда он старался не только обучать, но и воспитывать своих учеников, прививая им важные жизненные ценности.

  9. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет? Фотография, на которой его нет, дорога рассказчику потому, что она символизирует важный момент его детства и жизни деревни, несмотря на то, что он сам не попал в кадр. Она напоминает ему о тех днях, о людях, с которыми он вырос, и о событиях, которые сформировали его как личность. Отсутствие на фотографии подчёркивает меланхоличное чувство упущенного момента, который, тем не менее, остаётся значимым в его воспоминаниях.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

1) Приезд фотографа стал для жителей села событием, которое вызвало возбуждение и интерес. Детали поведения сельчан, подтверждающие это, могут быть их спешка и суета, подготовка к съемке, обсуждение нарядов и причесок.

2) Рассказчик и Санька пошли кататься на увал, вероятно, чтобы развлечься и отдохнуть. Однако последствия этого катания оказались трагическими, так как Санька погиб.

3) Особенности характера бабушки проявляются в заботе о семье и внуках, в ее трудолюбии и преданности. Детали, передающие это, могут быть ее забота о домашних делах, огороде, внуках, а также ее строгие, но любящие слова и поступки.

4) В рассказе воспроизведено время сельской жизни в прошлом веке. Это можно определить по описаниям быта, одежды, традиций, а также по отсутствию современных технологий и образования.

5) Отношение жителей села к учителю в рассказе отражает уважение и благодарность. Причина такого отношения может быть в его заботе о детях, их образовании, а также в его авторитете и мудрости.

6) Примеры влияния учителя на сельчан могут быть в их образовании, нравственных принципах, трудолюбии, а также в их почитании и уважении к нему.

7) Основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей и учеников может быть в их общих ценностях, взаимопонимании, взаимопомощи, а также в их совместной деятельности и целях.

8) Герой рассказа запомнил своего учителя как мудрого, доброго и заботливого человека, который оказал на него большое влияние и помог в его жизни.

9) Рассказчику дорога фотография, на которой его нет, так как она символизирует его уважение и воспоминания об учителе, который оставил важный след в его жизни.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме