ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ: Какая бывает роса на траве. Когда в солнечное утро, летом,...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
роса трава утро лето лес поля капли алмазы блеск цвета листок пушистый бархат напиток Л. Н.Толстой времена глаголов выразительность повторение эпитеты сравнения тропы местоимения словообразование
0

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ:

Какая бывает роса на траве.

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтыми, и красными, и синими. Когда подойдешь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л. Н.Толстой

Вопросы-подсказки.

а) Рассмотрите первое предложение. Как вы думаете, почему писатель так построил его?

б) Каковы времена глаголов в первом абзаце и в чем их выразительность?

в) Зачем сказано пойдешь в лес – ведь не о лесе говорится в очерке, а о поле? Может быть, упоминание о лесе лишнее?

г) Почему второе предложение начинается с повторения? Может, заменить его на местоимение они?

д) Во втором предложении уже сказано: переливаются разными цветами, зачем после этого разъяснять: и желтыми, и красными, и синими – не лишнее ли это? С какой целью писатель сначала называет капли росы алмазами (что это за троп?) и только потом разъясняет, что на самом деле это роса?

е) Чем выражено сказуемое в первом предложении второго абзаца? Какой выразительной особенностью обладает эта форма?

ж) Почему второй абзац состоит из двух предложений? Нельзя ли объединить его с третьим?

з) Какую роль играют сравнения (их три) во втором и третьем абзацах? Какую роль играют эпитеты?

и) Зачем употреблено слово бывало? Обратите внимание на времена глаголов, объясните, в чем их выразительность.

к) Почему в последнем предложении слово росинка употреблено дважды, а не заменено местоимением?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Ответим на предложенные вопросы по тексту Л. Н. Толстого "Какая бывает роса на траве":

а) Рассмотрите первое предложение. Как вы думаете, почему писатель так построил его?

Писатель начинает с описания яркого и образного зрелища: "на полях, в траве, видны алмазы". Это создает живую картину и сразу привлекает внимание читателя. Такое построение предложения вводит в атмосферу текста и вызывает интерес к тому, что будет дальше.

б) Каковы времена глаголов в первом абзаце и в чем их выразительность?

В первом абзаце использованы глаголы в настоящем времени ("пойдешь", "видны", "переливаются", "увидишь"). Это делает описание более живым и непосредственным, создавая эффект присутствия и вовлекая читателя в происходящее.

в) Зачем сказано "пойдешь в лес" – ведь не о лесе говорится в очерке, а о поле? Может быть, упоминание о лесе лишнее?

Упоминание о лесе здесь не лишнее, оно создает контекст летней прогулки, в ходе которой можно наблюдать природу. Это добавляет глубину и широту описанию, показывая, что роса на траве - часть более широкого природного пейзажа.

г) Почему второе предложение начинается с повторения? Может, заменить его на местоимение "они"?

Повторение ("Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце.") создает ритмичность и усиливает визуальный эффект. Использование местоимения "они" уменьшило бы выразительность и конкретику описания.

д) Во втором предложении уже сказано: "переливаются разными цветами", зачем после этого разъяснять: "и желтыми, и красными, и синими" – не лишнее ли это? С какой целью писатель сначала называет капли росы алмазами (что это за троп?) и только потом разъясняет, что на самом деле это роса?

Дополнительное разъяснение с перечислением цветов ("и желтыми, и красными, и синими") усиливает визуальный эффект и помогает читателю ярче представить картину. Сравнение капель росы с алмазами - это метафора, которая подчеркивает их красоту и блеск. Это помогает создать более поэтический и выразительный образ.

е) Чем выражено сказуемое в первом предложении второго абзаца? Какой выразительной особенностью обладает эта форма?

Сказуемое выражено глаголом в настоящем времени: "Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат." Эта форма делает описание более живым и непосредственным, создавая ощущение, что читатель видит это прямо сейчас.

ж) Почему второй абзац состоит из двух предложений? Нельзя ли объединить его с третьим?

Разделение второго абзаца на два предложения подчеркивает разные аспекты описания: сначала внешний вид листка, затем его взаимодействие с каплями росы. Объединение с третьим абзацем уменьшило бы четкость и выразительность описания.

з) Какую роль играют сравнения (их три) во втором и третьем абзацах? Какую роль играют эпитеты?

Сравнения ("мохнат и пушист, как бархат", "капелька скатится, как шарик светлый") помогают более ярко и наглядно представить описываемые явления. Эпитеты ("мохнат и пушист", "светлый") добавляют эмоциональную окраску и делают описание более живым и выразительным.

и) Зачем употреблено слово "бывало"? Обратите внимание на времена глаголов, объясните, в чем их выразительность.

Слово "бывало" вводит элемент воспоминания, личного опыта. В сочетании с прошедшим временем ("сорвешь", "поднесешь", "выпьешь") это придает тексту ностальгический оттенок и делает его более эмоционально насыщенным.

к) Почему в последнем предложении слово "росинка" употреблено дважды, а не заменено местоимением?

Повторение слова "росинка" подчеркивает значимость и уникальность этого явления. Местоимение уменьшило бы выразительность и конкретику описания. Повторение также создает ритмическую гармонию и усиливает эмоциональное воздействие.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

а) Писатель построил первое предложение таким образом, чтобы привлечь внимание читателя к изображению росы на траве, создавая образ алмазов, которые блестят на солнце.

б) В первом абзаце используются настоящее и будущее время глаголов, что придает тексту динамичность и ощущение присутствия в моменте наблюдения.

в) Упоминание о лесе может быть использовано для создания образа природы и усиления атмосферы утренней прогулки.

г) Повторение второго предложения может быть использовано для усиления впечатления и эмоциональной окраски текста.

д) Первоначальное называние капель росы алмазами является тропом метафоры, который помогает создать образ блистательности и красоты природы.

е) Сказуемое в первом предложении второго абзаца выражено глаголом "блестят", что придает тексту яркость и живость.

ж) Разделение второго абзаца на два предложения может быть использовано для подчеркивания разных аспектов описания росы на траве.

з) Сравнения и эпитеты во втором и третьем абзацах помогают создать образы красоты и блеска росы, делая описание более живым и запоминающимся.

и) Слово "бывало" употреблено для создания образа повторяющегося действия или события, придавая тексту некую ритмичность.

к) Употребление слова "росинка" дважды в последнем предложении может быть использовано для усиления образности и выразительности текста.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме