Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей ( на выбор ).Используйте...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
сказка сказитель зачины присказки концовки повторы фольклор народное творчество устное повествование традиции
0

Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей ( на выбор ).Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Конечно, рассмотрим одного из известных сказителей - братьев Гримм. Для начала нам нужно подготовить зачин, который заинтригует читателя и заставит его желать узнать продолжение сказки. Мы можем использовать фразу вроде: "В далекой стране, в глубоком лесу, жила одна девочка, которая была необычайно любопытна и всегда попадала в разные приключения."

Далее, мы можем использовать присказки или мудрые высказывания, которые помогут передать урок или мораль сказки. Например: "Кто ищет опасности, тот их всегда найдет", или "Лучше быть добрым и смелым, чем злым и трусливым."

Для завершения сказки можно использовать повторы или концовки, которые закроют историю и оставят читателя с чувством завершенности. Например, "И так, девочка научилась быть осторожной и доброй, и жила долго и счастливо в своем маленьком домике в лесу."

Таким образом, используя особенности братьев Гримм, мы можем создать увлекательное и мудрое сказывание отрывка из сказки.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Конечно, давайте возьмем для примера особенности сказителя Петра Павловича Бажова и его уральских сказов. Бажов умело использует зачины, присказки, концовки и повторы, создавая неповторимую атмосферу, характерную для уральских сказов.

Начнем с зачины. Бажов часто начинал свои сказы с обращения к слушателям, создавая ощущение непосредственной беседы:

"Сказывал мне старый мастер, что жил в наших краях давным-давно."

Теперь перейдем к основному рассказу, где важны повторы и присказки, которые усиливают образность и запоминание сюжета. Примером может быть отрывок из "Медной горы хозяйки":

"Так вот, случилось это не в былые времена, а в наши, да только давно уж. Жил-был в нашем заводе мастер Данила, и был он не просто мастер, а настоящий искусник. Работал он не покладая рук, а как возьмет в руки свои резцы да молоток, так сразу и камень ему поддается, словно мягкий воск."

Здесь используются повторы "жил-был", "не просто мастер, а настоящий искусник", которые создают ритм и помогают запомнить историю.

Продолжим рассказ:

"Вот однажды пошел Данила на гору высокую, где камень уральский добывают. И встретил он там Хозяйку Медной горы. Она ему и говорит: 'Здравствуй, мастер Данила, давно я за тобой наблюдаю. Велика у тебя рукастость, да только не хватает тебе камня драгоценного, чтоб все свои умения проявить.'"

Здесь важно отметить диалоги, которые у Бажова всегда насыщены народной мудростью и образностью.

Теперь перейдем к концовке. Бажов часто завершал свои сказы так, что оставалось место для размышлений и вопросов:

"С тех пор никто не видел Данилу на заводе, а вот изделия его до сих пор хранятся в наших краях. Говорят, что ушел он к Хозяйке Медной горы и живет там, создавая чудеса из камня. А может, и не так было, кто знает. Только вот сказка эта на века осталась, и будет она жить, пока люди помнить будут."

В завершении использован прием неопределенности, который оставляет слушателя в раздумьях и подчеркивает магическую атмосферу сказа.

Таким образом, используя зачины, присказки, концовки и повторы, мы можем создать сказ, который будет не только интересным, но и запоминающимся, в духе уральских сказов Петра Бажова.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Сочинить сказку бытовую
месяц назад Darkfox3889