Вопрос о том, почему картина сражающегося города в произведении Льва Толстого "Война и мир" начинается не с батальной сцены, а с эпизода в госпитале, касается особого подхода автора к изображению войны. Толстой известен своим стремлением показать войну не только как серию военных действий, но и как глубокую трагедию, затрагивающую жизни множества людей.
Открывая сцену в госпитале, Толстой акцентирует внимание на последствиях войны, на страданиях и боли, которые она приносит. Это позволяет читателю увидеть не только героизм, но и жертвы, неизбежно связанные с боевыми действиями. Госпиталь — это место, где наиболее ярко проявляются жертвы войны: раненые, умирающие, отчаявшиеся. Подобный выбор начальной сцены подчеркивает гуманистическую позицию Толстого, его осуждение войны как бессмысленного и жестокого акта.
Что касается прямой авторской оценки войны, то в "Войне и мире" Толстой многократно высказывает свои мысли через размышления и диалоги персонажей, а также через авторские замечания. Одним из ярких примеров такой оценки являются слова, которые говорят о войне как о нечто иррациональном и разрушительном. В частности, в одном из его философских отступлений, Толстой пишет: "Война есть акт насилия, и нет никакого ограничения насилию, которое может достигнуть в своих целях; так как никакого ограничения, кроме того, которое внушает страх перед взаимным убийством, война не признает". Эти слова отражают критическое видение Толстого в отношении войны, подчеркивают ее абсурдность и бесчеловечность.