В произведении Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский" французский учитель Дефорж, настоящее имя которого Шарль Верней, оказался в сложной жизненной ситуации на русском чужбине. Его согласие на сделку с Дубровским можно объяснить несколькими важными факторами:
Финансовые трудности: Дефорж находился в России без значительных средств к существованию. Работая учителем в доме у князя Верейского, он испытывал финансовые трудности. Предложение Дубровского сулило ему значительную финансовую выгоду, что было мощным стимулом для согласия.
Проблемы с законом: В России Шарль Верней оказался в сложном положении из-за обвинений в мошенничестве. Дубровский, предлагавший ему сделку, обещал помочь избежать наказания и предоставить защиту от возможных преследований со стороны властей.
Патриотические чувства: Дефорж, как чужестранец, не чувствовал себя привязанным к русскому обществу или его законам. Он не испытывал моральных терзаний относительно участия в авантюре, направленной против русского дворянства.
Личное обаяние Дубровского: Владимир Дубровский, несмотря на свой разбойничий образ жизни, обладал харизмой и умел убеждать людей. Умение Дубровского находить общий язык и привлекать людей на свою сторону сыграло свою роль в решении Дефоржа.
Обещание безопасности: Дубровский обещал учителю защиту и безопасность, что было особенно важно для Дефоржа, оказавшегося в чужой стране и опасающегося за свою жизнь.
Таким образом, решающими факторами стали финансовые трудности, проблемы с законом, отсутствие моральных препятствий и обещание безопасности со стороны Дубровского. Все это убедило французского учителя принять предложение и вступить в авантюру, предложенную Владимиром Дубровским.