Определите по отрывку автора и название произведения. 1) «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
1) Иван Тургенев русская литература рассказы природа дети школа приключения взаимоотношения учение природа.
0

Определите по отрывку автора и название произведения.

1) «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как старый, только намного лучше его и прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».

2) «Этой весной снег в густых ельниках держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой».

3) «Так начались для меня мучительные и неловкие дни. С самого утра я со страхом ждал того часа, когда мне придется остаться наедине с Лидией Михайловной и, ломая язык, повторять вслед за ней неудобные для произношения, придуманные только для наказания слова».

4) «Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

5) «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быт

avatar
задан 15 дней назад

3 Ответа

0

Определим авторов и названия произведений по приведённым отрывкам:

1) Первый отрывок описывает цветок, выросший между камнями, и символизирует стойкость и силу жизни. Этот фрагмент характерен для произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Живые мощи», где изображается природа и её неугасающее стремление к жизни.

2) Второй отрывок о весне и детях, собирающих клюкву, относится к рассказу Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». В этом произведении Пришвин описывает природу и приключения детей, показывая их взаимодействие с окружающим миром.

3) Третий отрывок, где герой испытывает мучительные и неловкие дни из-за уроков с Лидией Михайловной, относится к произведению Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце». В этой повести показаны трудности и абсурдность жизни, связанные с обучением и человеческими отношениями.

4) Четвёртый отрывок с описанием белого коня на кухонном столе — это часть произведения Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой». В этом рассказе описаны детские воспоминания, впечатления и фантазии.

5) Пятый отрывок о Харлампии Диогеновиче, новом учителе математики, относится к произведению Леонида Пантелеева «Ленька Пантелеев». В этом произведении Пантелеев описывает школьные годы и влияние учителей на учеников.

Таким образом, каждый отрывок имеет свои характерные черты, позволяющие определить автора и произведение, к которому он относится.

avatar
ответил 15 дней назад
0

1) Автор: Антон Чехов, произведение: "Черри-огонек" 2) Автор: Иван Тургенев, произведение: "Муму" 3) Автор: Лев Толстой, произведение: "Анна Каренина" 4) Автор: Михаил Булгаков, произведение: "Мастер и Маргарита" 5) Автор: Виктор Пелевин, произведение: "Чапаев и Пустота"

avatar
ответил 15 дней назад
0

1) Отрывок принадлежит роману "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. 2) Этот отрывок из рассказа "Дикое поле" Александра Твардовского. 3) Это фрагмент из романа "Анна Каренина" Льва Толстого. 4) Данный отрывок взят из рассказа "Белый конь" Александра Куприна. 5) Этот текст из повести "Долгий путь" Валентина Катаева.

avatar
ответил 15 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме