"Написать письмом светику чему научила вас история" текст Жил-был маленький светофор. Звали его Светик....

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
сказка светофор Светик доброта зеленый свет красный свет желтый свет перекресток машины люди безопасность терпение понимание мораль Александрова Светофорчик изобразительные средства выразительные средства осенние листья снежинки птицы
0

"написать письмом светику чему научила вас история" текст Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух не-

больших улиц и смотрел сначала в одну сторону зеленым глазом, в другую - красным, по-

том желтыми глазами в обе стороны сразу.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо идут машины большие, средние, маленькие;

идут или бегут люди большие, средние и маленькие.

"Вот у меня глаза светятся днем и ночью, - думал Светик, - а у машин только ночью -

желтые спереди, красные сзади. А зеленых огней у них, у бедненьких, совсем нет! А у лю-

дей глаза ни красными огнями не светятся, ни желтыми, ни зелеными! Бедняжки!"

Светик давно это заметил и очень жалел людей. Ведь он был добрый-предобрый.

24Т. Александрова. СВЕТОФОРЧИК ТЕМА 3

А еще он заметил, что и машины и люди больше всего рады зеленому свету. Посмот-

рит Светик зеленым глазом - вот уже машины или люди бодро и весело двигают колесами

или ногами, у кого что есть.

Посмотрит красным - останавливаются в нетерпении, фыркают, ворчат, дают зад-

ний ход.

  • Идите, бегите, мчитесь! радостно сообщай Светик тем, кому светил зеленым глазом.

А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным

глазом:

  • Подождите, потерпите, уступите! Через миг и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они

стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-

нибудь "нет!". Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: пусть всем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе сторо-

ны одними зелеными глазами! И сразу все затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало.

Сейчас машины налетят друг на друга, а люди попадут под машины!

Но, к счастью, этих ужасных бед не произошло. Потому что Светик мог смотреть сра-

зу в обе стороны только желтыми глазами, зеленые и красные выключались. И вот одни

машины остановились на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не сдви-

нулся с места.

"Я хотел быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик, - и чуть было не погубил всех!"

И опять вместо двух желтых глаз зеленый поглядел в одну сторону, красный - в дру-

гую. И все обрадовались. И те, кто помчался или пошел вперед. И те, кому пришлось нена-

долго остановиться и подождать.

  • Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать "нет", - объяснял Светик осенним листь-

ям, которые кружились вокруг него на ветру.

  • О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

  • Так приятно всегда говорить "да", и все-таки иногда "нет" лучше, чем "да", - расска-

зывал Светик снежинкам, которые так весело плясали вокруг него и становились то зеле-

ными, то красными, то желтыми.

И снежинки тихо соглашались с ним.

А птицы внимательно слушали Светика и говорили:

  • Да-да, конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно!

О ЧЕМ ЭТА СКАЗКА?

Как ты думаешь, эта сказка понравилась бы твоим родителям, близким, знакомым, друзьям? Почему?

Найдите изобразительно-выразительные средства языка, которые использует автор.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Эта сказка, написанная Татьяной Александровой, рассказывает о маленьком светофоре по имени Светик, который стоял на перекрестке двух улиц и помогал людям и машинам безопасно пересекать дорогу. Рассмотрим основные моменты сказки и то, чему она нас может научить.

О чем эта сказка?

Сказка о Светике учит нас важности порядка и дисциплины в обществе. Светик, несмотря на своё доброе сердце и желание помочь всем сразу, понимает, что его главная задача — поддерживать порядок на дороге. Светофор регулирует движение, чтобы избежать хаоса и аварий, даже если это временно неудобно для некоторых участников движения.

Чему учит история?

  1. Значение слова "нет":

    • История показывает, что иногда необходимо сказать "нет", чтобы избежать больших проблем в будущем. Светик хотел сделать всех счастливыми, но понял, что это невозможно, не соблюдая правила. Это учит нас важности ограничения и самоконтроля в определенных ситуациях.
  2. Ответственность и долг:

    • Светик осознал свой долг перед обществом и понял, что его работа — это не просто свечение, а обеспечение безопасности. Это учит нас тому, что каждый должен выполнять свои обязанности, чтобы поддерживать порядок и благополучие в обществе.
  3. Баланс и справедливость:

    • Светофор должен был найти баланс между «зеленым» и «красным» светом, что символизирует необходимость равного подхода к разным людям и ситуациям. Это учит нас справедливости и уравновешенности в жизни.

Понравится ли эта сказка родителям, близким, знакомым, друзьям?

Эта сказка, вероятно, понравится не только детям, но и взрослым. Вот почему:

  • Мораль и уроки: Взрослые часто ценят истории, которые несут в себе важные моральные уроки. Сказка о Светике напоминает о важности ответственности, дисциплины и справедливости.
  • Простота и доступность: Язык сказки простой и понятный, что делает её доступной для читателей любого возраста.
  • Эмоциональная связь: История Светика вызывает симпатию и сочувствие, что делает её эмоционально привлекательной.

Изобразительно-выразительные средства языка

Автор использует различные изобразительно-выразительные средства, чтобы сделать сказку живой и запоминающейся:

  1. Олицетворение:

    • Светофор изображен как живое существо, которое думает, чувствует и разговаривает. Это помогает детям лучше понять и представить ситуацию.
    • Пример: "Светик думал.", "Светик решил."
  2. Метафоры и сравнения:

    • Описываются глаза светофора как "зеленые", "красные" и "желтые", что помогает визуализировать его работу.
    • Пример: "желтые спереди, красные сзади" у машин.
  3. Диалоги и монологи:

    • Использование диалогов между Светиком и другими элементами природы (листья, снежинки, птицы) делает историю более живой и динамичной.
    • Пример: "О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья."
  4. Персонификация природы:

    • Листья, снежинки и птицы наделены способностью общаться, что создает атмосферу волшебства и сказочности.
    • Пример: "листья кружились вокруг него на ветру", "снежинки тихо соглашались."

Заключение

Сказка о Светике — это не только интересная история для детей, но и глубокая притча для взрослых. Она учит нас важности порядка и дисциплины, ответственности и справедливости. Автор использует множество выразительных средств, чтобы сделать сказку живой и запоминающейся, что делает её привлекательной для читателей любого возраста.

avatar
ответил месяц назад
0

Краткий ответ: В сказке "Светофорчик" автор передает идею того, что иногда лучше сказать "нет", чтобы сохранить безопасность и спокойствие всех.

Данный текст, вероятно, понравился бы родителям, так как содержит важные уроки о важности правильного выбора слов и действий. Используя яркие иллюстрации и живые образы, автор привлекает внимание читателей и делает сказку запоминающейся.

Изобразительно-выразительные средства языка, использованные автором, включают в себя олицетворения (Светик), метафоры (глаза светятся), сравнения (глаза как огни), повторы и диалоги с элементами участия природы (ветер, листья, снежинки, птицы), что придает тексту живую и динамичную атмосферу.

avatar
ответил месяц назад
0

Эта сказка об умении делать правильный выбор и принимать решения, которые могут быть непопулярными, но необходимыми. Она учит нас быть внимательными к окружающим и помогать им, даже если это требует временного отказа или ограничения. Светодиодный светофор Светик является метафорой для наших собственных решений в жизни.

Эта сказка, безусловно, понравилась бы многим людям из-за своей простоты и глубокого смысла. Родители могут использовать ее для обучения детей важности принятия правильных решений, а друзья и знакомые могут насладиться мудрым уроком, который она несет.

Автор использует изобразительно-выразительные средства, такие как антропоморфизм (представление светофора как живого существа), повествовательный стиль, диалоги и метафоры (светофор как символ наших собственных выборов). Все это делает сказку интересной и запоминающейся для читателя.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Основная мысль рассказа живое пламя
4 месяца назад Алтнкакат