НАЙДИТЕ: ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ,ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИЕ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
эпитеты метафоры олицетворение сравнительный оборот
0

НАЙДИТЕ: ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ,ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ В ЭТОМ СТИХОТВОРЕНИЕ! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО! В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков.И многие годы неслышно прошли; Но странник усталый из чуждой земли Пылающей грудью ко влаге студеной Еще не склонялся под кущей зеленой, И стали уж сохнуть от знойных лучей Роскошные листья и звучный ручей.И стали три пальмы на бога роптать: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор. Не прав твой, о небо, святой приговор!»И только замолкли — в дали голубой Столбом уж крутился песок золотой, Звонком раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок.Мотаясь, висели меж твердых горбов Узорные полы походных шатров; Их смуглые ручки порой подымали, И черные очи оттуда сверкали… И, стан худощавый к луке наклоня, Араб горячил вороного коня.И конь на дыбы подымался порой, И прыгал, как барс, пораженный стрелой; И белой одежды красивые складки По плечам фариса вились в беспорядке; И с криком и свистом несясь по песку, Бросал и ловил он копье на скаку.Вот к пальмам подходит, шумя, караван: В тени их веселый раскинулся стан. Кувшины звуча налилися водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро их поит студеный ручей.Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли до утра их огнем.Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь совершал караван; И следом печальный на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный; И солнце остатки сухие дожгло, А ветром их в степи потом разнесло.И ныне все дико и пусто кругом - Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит - Его лишь песок раскаленный заносит Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним.

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

Эпитеты:

  • гордые пальмы
  • зеленых листов
  • роскошные листья
  • звучный ручей
  • песчаных степях
  • журча, пробивался волною холодной
  • знойных лучей
  • летучих песков
  • смуглые ручки
  • белой одежды
  • махровой главою
  • студеный ручей
  • урочный свой путь

Метафоры:

  • ручник между пальмами из почвы бесподной
  • пали без жизни питомцы столетий
  • остатки сухие дожгло солнце
  • следом печальный на почве бесподной
  • пепел седой и холодный

Олицетворение:

  • странник усталый из чуждой земли
  • стали три пальмы на бога роптать
  • не прав твой, о небо, святой приговор
  • песок золотой столбом крутился
  • пестрели коврами покрытые вьюки
  • верблюд за верблюдом, взрывая песок
  • араб горячил вороного коня
  • конь на дыбы подымался порой
  • прыгал, как барс, пораженный стрелой

Сравнительный оборот:

  • прыгал, как барс, пораженный стрелой

Надеюсь, что данная информация поможет вам!

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

В данном стихотворении можно выделить следующие литературные тропы и фигуры:

  1. Эпитеты:

    • "гордые пальмы" – подчеркивает величественность и независимость пальм.
    • "песчаных степях" – описывает местность, где происходят события.
    • "родник... холодной" – характеризует родник как источник прохлады.
    • "знойных лучей" – подчеркивает интенсивность и жар солнечных лучей.
    • "летучих песков" – передает движение и изменчивость песка.
    • "пылающей грудью" – выражает сильное желание и стремление.
    • "смуглые ручки", "черные очи" – описывает внешность людей.
    • "белой одежды красивые складки" – подчеркивает элегантность и чистоту одежды.
    • "студеный ручей" – характеризует ручей как источник холода и свежести.
    • "печальный след" – олицетворяет следы прошедшего каравана как нечто грустное.
  2. Метафоры:

    • "журча, пробивался волною" – родник сравнивается с волной, что подчеркивает его движение и живость.
    • "колыхаясь, как в море челнок" – сравнение верблюдов с лодками на волнах песка.
    • "прыгал, как барс" – сравнение движений коня с прыжками хищного животного.
  3. Олицетворения:

    • "И стали три пальмы на бога роптать" – пальмы приобретают человеческие черты, они способны говорить и выражать недовольство.
    • "Приветствуют пальмы нежданных гостей" – пальмы встречают гостей, как будто они живые существа.
    • "И солнце остатки сухие дожгло" – солнце действует как существо, способное "дожигать".
  4. Сравнительный оборот:

    • "мотаясь, висели меж твердых горбов" – использование сравнения для описания вида узорных полов шатров, висящих между горбами верблюдов.
    • "Конь на дыбы подымался порой" – использование сравнения для передачи внезапных и мощных движений коня.

В стихотворении автор активно использует различные литературные фигуры для создания яркого и выразительного образа пустыни, пальм, животных и людей, а также для передачи атмосферы событий и их эмоционального окраса.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме