В рассказе Михаила Пришвина "Лесная капель" автор использует множество литературных приемов, включая олицетворение, чтобы передать читателю живую атмосферу леса и показать, что деревья кажутся живыми существами.
Одним из ярких примеров олицетворения является описание того, как деревья "говорят" или "поют" во время капели. Пришвин использует такие слова, как "шепот", "переполох", "разговор", чтобы передать, как капли воды падают на деревья и создают ощущение живого общения между ними. Например, он может описывать, как "ели шепчутся между собой", или как "сосны переговариваются на ветру".
Другим примером является использование глаголов, которые обычно применяются к живым существам, применительно к деревьям. Например, "деревья тянутся к свету" или "ветви деревьев обнимаются". Это создает впечатление, что деревья обладают собственными намерениями и желаниями, что они живут своей особой жизнью.
Также Пришвин нередко использует метафоры, сравнивая деревья с людьми или животными. Например, он может описывать, как "деревья стоят, как стражи леса", или "ветви деревьев танцуют на ветру". Эти метафоры помогают читателю представить лес не просто как скопление деревьев, а как живой организм, полный движения и взаимодействий.
Таким образом, олицетворение и другие литературные приемы, использованные Михаилом Пришвиным в рассказе "Лесная капель", помогают передать ощущение, что деревья живые и имеют свою собственную жизнь.