Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» обладает богатым спектром затронутых тем, что делает её важным произведением для анализа общественных и личных проблем в России начала XIX века. Рассмотрим каждую из предложенных проблем и определим, какая из них не нашла отражения в тексте.
А) Проблема крепостного права: В «Горе от ума» проблема крепостного права не является основной темой, однако она присутствует в контексте общей картины жизни дворянского общества. В пьесе есть упоминания о положении крестьян и отношениях между господами и крепостными, что отражает социальное устройство той эпохи.
Б) Проблема национального самосознания: Вопросы национального самосознания и отношения к западной культуре занимают значительное место в комедии. Главный герой, Чацкий, активно критикует подражательность и слепое копирование западных обычаев, что отражается в его знаменитых монологах. Он выступает за развитие национальной культуры и независимого мышления, противопоставляя себя консервативному и космополитичному обществу Фамусова.
В) Проблема воспитания и образования: Эта проблема является одной из центральных в комедии. Чацкий критикует системы воспитания и образования, которые ориентированы на формальность и пустую показуху вместо реального развития личности и ума. Он высмеивает старые методы и призывает к изменениям, к более прогрессивному подходу в обучении молодёжи.
Г) Проблема женской независимости: Эта проблема в комедии не нашла отражения в явной форме. Главные женские персонажи, такие как Софья и Лиза, действуют в рамках традиционных патриархальных ролей. Хотя Софья проявляет некоторую самостоятельность в своих чувствах и поступках, её действия ограничены рамками общественных ожиданий и семейных обязательств. Проблема женской независимости, как самостоятельной и важной темы, в пьесе явно не поднимается.
Исходя из анализа, проблема женской независимости (Г) не нашла отражения в комедии «Горе от ума» в такой мере, как другие предложенные проблемы.