В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» поведение мальчика во время драки и после неё является важной частью развития сюжета и раскрытия его характера.
Во время драки мальчик проявляет стойкость и мужество. Он участвует в игре в «чику», чтобы заработать немного денег и купить еду, так как живёт в трудных условиях. Несмотря на то, что игра незаконна и рискованна, мальчик решается на неё, потому что у него нет другого выбора. Он понимает, что может возникнуть конфликт, и готов к этому. Когда возникает драка, он не бежит и не прячется, а пытается защитить себя и свои интересы. Это показывает его решимость и внутреннюю силу, несмотря на юный возраст.
После драки мальчик испытывает чувство унижения и обиды, но он не озлобляется. Вместо этого, он задумывается о своём положении и о том, как ему справляться с трудностями. Встреча с учительницей французского, которая проявляет к нему доброту и понимание, меняет его отношение к ситуации. Она становится для него образом взрослого, который может помочь и поддержать, не осуждая. Мальчик начинает осознавать, что не все взрослые жестоки и несправедливы.
Эти события становятся важным уроком для мальчика. Он учится не только французскому языку, но и тому, как важны человеческие отношения, доверие и поддержка. Поведение мальчика во время и после драки подчеркивает его стойкость и способность к сопереживанию, а также иллюстрирует тему взросления и преодоления трудностей в сложных жизненных условиях.