Супруги Тенардье в романе Виктора Гюго "Отверженные" (в переводе также известном как "Козетта") являются аллегорией человеческой жестокости, бесчестия и нравственной деградации. Они олицетворяют низшие проявления человеческой природы, демонстрируя, как бедность, отсутствие морали и жажда наживы могут исказить и разрушить человеческие души.
Мадам и месье Тенардье — это персонажи, которые представляют собой крайнюю степень эгоизма и аморальности. Их жестокое и эксплуатационное отношение к Козетте, маленькой девочке, которую они взяли на воспитание за деньги, подчеркивает их бесчеловечность. Они используют Козетту как бесплатную рабочую силу, подвергая её постоянным унижениям и лишениям, несмотря на то, что ей всего шесть лет, когда Жан Вальжан её спасает.
Эти персонажи также иллюстрируют тему социальной несправедливости и эксплуатации бедных, которая является одной из центральных тем романа. Супруги Тенардье не только эксплуатируют Козетту, но также обманывают своих клиентов в таверне, участвуют в грабежах и совершают различные преступления для собственного обогащения. Их поведение можно рассматривать как результат и проявление социальной среды, в которой они живут, где бедность и отсутствие возможности для честного труда приводят людей к моральному падению.
В более широком смысле, супруги Тенардье символизируют опасность, которую представляет мир, если в нём отсутствуют сострадание и моральные принципы. Они — антиподы Жана Вальжана, который, несмотря на своё криминальное прошлое, стремится к искуплению и проявляет великодушие и заботу о других. Контраст между этими персонажами усиливает идею Гюго о том, что даже в самых низких слоях общества можно найти как падших, так и благородных людей.
Таким образом, супруги Тенардье в "Отверженных" Виктора Гюго являются аллегорией человеческой жестокости, аморальности и социальной несправедливости. Они служат важным элементом в развитии сюжета и раскрытии центральных тем произведения, помогая читателю глубже понять социальные и моральные дилеммы, которые Гюго исследует в своём романе.